Крутая штука! Вот есть флаг, один на две команды, мы его хватаем и несем на свою базу. Но другой игрок может нас лопнуть и флаг забрать =) Кроме того, нужно остерегаться всяких шипастых и острых штук.
Как играть
Для начала хочется сказать, что Захват Флага это игра с очень развитым сообществом. По этой игре устраиваются турниры, регулярно тестируются новые карты и сочиняются скины. Есть даже древний IRC чат =) Захват Флага это коммьюнити, корни которого растут из самого главного принципа игры - командного взаимодействия. Чтобы победить в игре можно общаться с другими игроками, но можно и интуитивно понимать, как действовать и помогать друг другу.
Условия победы и поражения
Когда вы взяли флаг, вам нужно принести его на свою базу к символу флага и вам засчитается очко. Раунд длится до тех пор, пока какая-либо из сторон не наберет 3 флага в свою корзину. Но игрока с флагом можно лопнуть и забрать трофей, так что будьте осторожны.
Управление
WASD или стрелки.
Чат
Enter - общий чат
' или t - командный чат
g - групповой чат
Меню Зрителя
Пробел : выбрать случайный обзор
q : предыдущий игрок
w : следующий игрок
a : база Красных
s : база Синих
c : центр карты
- : отдалить
+ : приблизить
Обозначения на карте
Ниже приведен список элементов, с которыми можно взаимодействовать и которые стоит иметь ввиду.
Элемент
Описание
Шары это игроки. Два цвета, две команды; друг друга лопнуть нельзя.
Командный флаг самая важная часть игры. Взять свой флаг нельзя, но можно взять флаг соперника и принести на свою базу. Чужой флаг можно брать только в том случае, если ваш на месте. Когда вы взяли флаг, то несколько секунд вы неуязвимы. Это сделано для того, чтобы вас не лопнули сразу и не сидели на своей базе, а чтобы все были в движении.
Нейтральный Флаг. Его может взять игрок любой команды. Этот флаг работает так же, как и Командный, но есть нюанс. Когда вы лопнули игрока с таким флагом, то вы становитесь носителем этого флага. Теперь вам нужно принести его на вражескую базу для выигрыша. Если игрок, владеющий Нейтральным Флагом лопается об пики, умирает от ворот, дисконнектится или убивает игрока, который до этого лопнул его, флаг возвращается на своё место.
Стрелки Скорости разово ускоряют вас до 3х раз от вашей обычной скорости. Красные Стрелки могут использовать только Красные игроки, Синие стрелки только Синие игроки. После использования Стрелки перезаряжаются 10 секунд.
Пики лопают вас при касании.
Край Зоны твоего цвета означает твою базу - то место, куда тебе нужно донести флаг (но Нейтральный флаг приносится на базу соперника, помните это).
Плитка вашего цвета даёт вам максимальную скорость. Но вам не даётся этот бонус, если вы держите флаг. Если вы наступаете на плитку цвета другой команды ничего не происходит. Бонус скорости от этой плитки добавляется ко всем остальными вариантами ускорения.
У Ворот есть 4 цвета. Серые ворота позволяют пройти любому цвету команды. Зеленые Ворота лопают любого цвета шарики. Синие и Красные Ворота пропускают через себя только свой цвет игроков, других лопают.
Когда Портал активирован, он телепортирует вас до другого значка Портала. Когда вы телепортированы, то Портал гаснет на некоторое время, перезаряжается. Обычно это 20 секунд, но это время может быть изменено создателем карты по своему разумению; вы даже можете создать портал, который не телепортирует, а в который только телепортируются.
Кнопки позволяют контролировать цвет рядом стоящих ворот и детонировать бомбы. Когда вы стоите на кнопке, то привязанные к ней ворота окрашиваются в цвет вашей команды. Когда вы сходите с кнопки, то цвет воротам возвращается в стартовый (серый или зеленый). Стоит учитывать, что Ворота могут быть подконтрольными не только одной кнопки. Если на одной кнопке к Воротам сидит Красный игрок, а на другой кнопке к этим же воротам сидит Синий, то Ворота становятся базового цвета.
Бомбы отбрасывают взрывом при касании или при нажатии кнопки. Перезаряжаются бомбы 30 секунд. Бомбы не лопают вас, но могут направить на пики или под нож врагу.
Мяч Марса был огромным и супертяжелым. Игроки могли попробовать допинать Марс к базе соперника чтобы выиграть карту разом. Марс был самым короткоживущим модом в игре, удаленный по решению Сообщества. "Это реально было самой худшей идеей" - Сказали все, кроме Chiinacat и Button Bill.
Усилители
Проход через усилители даёт вам преимущество на некоторое время. Перезаряжаются Усилители 60 секунд.
Усилители
Описание
Длительность
Juke Juice ускоряет вас и добавляет маневренности чтобы избегать всяких неприятных ситуаций.
20 секунд
Rolling Bomb это разовая бомба, которая действует так: вы ей заряжаетесь и когда вас кто-либо коснется, бомба жахнет и расшвыряет всех вокруг. Действует даже когда вы взяли флаг.
20 секунд или использование
Взяв TagPro вы начинаете светиться зеленым цветом. Любой, кто вас коснётся, лопнет. Если у обоих есть такой усилитель, то бахнутся оба. Работает даже если вы взяли флаг.
20 секунд
Скины
К этой игре сделано множество скинов, они все доступны на вкладке Texture Pack. Просто выбираете нужный, кликаете на него, потом вступаете в игру. Взглянете на нее уже под новым соусом =)
Хаки, Нюансы, Рекомендации
Пока у вас нет Флага, то другие игроки могут вас лопнуть ТОЛЬКО с усилителем TagPro, вы их легко вычислите по зеленому сиянию вокруг шара. Поэтому можно обежать карту и вхолостую продумать кратчайший путь до своей базы, учитывая, какие Элементы и Усилители вы по ходу дела сможете использовать. Так спецназовцы сочиняют маршрут отхода после дела.
Это командная игра, тут, как в футболе, одни должны нападать, другие - оборонять базу. Чрезмерное усиление одной из сторон приведет к поражению. Поэтому попытайтесь договориться с командой через внутренний чат, кто какую роль исполняет. Если не владеете языком или с вами в команде чайники, то стоит взять роль, где в команде "дырка".
Комментарии